Назад
инструкции

Как мотивировать сотрудников?

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию.
Вопрос мотивации сотрудников — очень сложный, поскольку требует индивидуального подхода. Здесь полезно действовать вместе с коллегами из отдела по персоналу, которые смогут предложить некоторые инструменты или дать комментарии касательно применения инструментов, предлагаемых вами.

Шаг 1
Нужно ли мотивировать сотрудников на активность в области корпоративной социальной ответственности (КСО)?
Участие в акциях в области КСО — дело сугубо добровольное. Заставить человека прийти и сдать кровь в рамках донорской акции невозможно. Однако можно подтолкнуть сотрудника к осознанному выбору в пользу участия. Ниже приведены несколько примеров, как это сделать.
Шаг 2
Как мотивировать сотрудников?
Покажите пользу

Указание на пользу какого-либо действия обязательно находит отклик.В случае разговора о планируемой волонтерской активности вы можете не только рассказать о ней самой, но и привести примеры той пользы, которую сотрудник может принести другим и себе, приняв в ней участие.

— Например: «Участие в акции поможет развить навыки кросс-функционального взаимодействия, неформального влияния, ведения переговоров и т. п.».

— Вы можете узнать у коллег, которые ранее принимали участие в той или иной акции, что им дало участие в ней, и включить их цитаты в информационное письмо.

— Иногда реальной пользой для сотрудника может стать возможность сменить рабочую обстановку на какую-то другую, поэтому если ваша акция предполагает выезд за пределы офиса или получение отгула (как в случае с добровольным донорством), обязательно укажите это.


Продемонстрируйте результат

Любая активность в области КСО с участием волонтеров должна приводить к достижению видимого результата (строительство домов, сбор определенной суммы денежных средств и так далее). Об этих результатах обязательно нужно рассказывать, как внутри компании, так и вовне. Внутри компании в вашем распоряжении есть доступные каналы внутренней коммуникации (рассылки, интранет, листовки). Вовне — пресс-релизы, посты в фейсбуке, а также социальный отчет, в котором обычно собраны все достижения компании в области КСО за год. Посмотреть пример социального отчета


Обеспечьте признание

Каждый из нас ждет признания за проделанную работу. Но точно также признание хочется получить и за активную поддержку инициатив компании в области корпоративной социальной ответственности. Признание не только мотивирует сотрудника на новые свершения, но и сделает его настоящим амбассадором волонтерских активностей в компании. Он будет охотно делиться своим опытом и эмоциями, заряжая других. Как же выразить сотруднику признание за его работу?

Можно сделать публикацию в корпоративном журнале/интранете о реализованной акции и включить в нее фото и блиц-интервью участвовавших коллег. В этих интервью важно, чтобы коллеги поделились своими эмоциями, рассказали о своей мотивации и о том, почему они считают, что компания должна поддерживать и расширять подобные проекты. Коммуникация «равный — равному» вызывает гораздо больше доверия у коллег. Если кто-то из ваших сотрудников, в прямые обязанности которого не входит координация проектов по КСО, сделал особенно серьезный вклад в ее развитие в компании, сделайте с ним отдельное обстоятельное интервью. Так коллеги поймут, что к «нерабочим» активностям компания относится серьезно и отмечает сотрудников, которые активны в этой сфере.

Если в компании приняты внутренние награды сотрудников, вы можете учредить специальную награду «Лучший волонтер». Обязательно установите критерии, как вы будете выбирать победителя, и объясните их всем сотрудникам. Если лучшему волонтеру у вас полагается специальный приз, обозначьте это сразу. Еще одной формой признания заслуг в КСО может быть привлечение коллег к участию в профильном круглом столе или в получении награды за какой-то проект компании (само собой, если сотрудник принимал в презентуемой программе или награждаемом проекте участие). Такая форма признания выходит за пределы компании и, прежде чем создавать такую опцию, ее нужно обдумать, взвесить все «за» и «против».


Сделайте лидером

Не всегда и не все проекты в области КСО должен курировать отдел по связям с общественностью, по корпоративным вопросам или по работе с персоналом. Вы можете подтолкнуть к тому, чтобы лидером проекта стал активный сотрудник из другого отдела, для которого управление подобным проектом будет не только развитием функциональных навыков, но и очень мотивирующей работой. Например, у компании Deloitte есть свой благотворительный фонд Deloitte, который существует только за счет пожертвований физических лиц, сотрудников компании — в Москве это порядка 1500 человек. В фонде есть своя активная группа, которая решает, какие программы будут поддерживаться.
Шаг 3
Кто должен мотивировать сотрудников?
Привлекайте руководство

К примеру, в компании РУСАЛ уже 10 лет занимаются социальной деятельностью, и сотрудники с удовольствием участвуют в волонтерских проектах. «Но такое осознание пришло не сразу,- рассказывает Рустам Закиев, директор Департамента коммуникационных и социальных проектов ОК „РУСАЛ“, — сначала включили административный ресурс, чтобы преодолеть сопротивление коллег. Тот потенциал, который есть в волонтерстве, виден не сразу. Только когда люди видят результаты, они проникаются».

Многие международные компании давно приняли как аксиому фразу «lead by example», или лидерство собственным примером. Если мы хотим мотивировать сотрудников на участие в акции в области КСО, в этой акции в идеале должен принять участие и руководитель этого сотрудника, и директор департамента, а еще лучше — генеральный директор.

Например, в рамках недели волонтерства сотрудники компании «Крафт Фудс Рус» выезжали во Владимирскую область на территории, пострадавшие от торфяного пожара, и участие генерального директора в этой акции было очень хорошим мотивационным фактором.

Даже если руководитель не может принять участие в акции физически, он всегда может написать мотивирующее письмо своим сотрудникам или неформально обратиться к ним и рекомендовать принять участие. С таким письмом к сотрудникам может обратиться и генеральный директор, и директор по персоналу компании.


Пригласите тех, кому помогли

Еще одним сильным мотивирующим фактором для сотрудников могут быть те партнеры (НКО, благотворительные фонды) и непосредственно те люди, которым сотрудники уже помогли. Если сотрудники собрали значительную денежную сумму на лечение, например, и речь идет не о тяжелых онкологических заболеваниях с возможным смертельным исходом, то всегда можно сделать небольшое обращение от родителей ребенка или человека, которому помогли. Также нередко компании организуют для своих сотрудников встречи с лидерами фондов и НКО-партнеров. Лидеры НКО не только могут сказать спасибо за помощь, но и найти правильные слова, чтобы мотивировать сотрудников на участие в дальнейших активностях.

miloserdie.ru

Другие инструкции

Инструкции
Корпоративная ярмарка
Инструкции
Как помочь экологическим проектам?
Инструкции
Софинансирование (мэтчинг)