Мы все проводим концерты, организуем выставки и аукционы, и нередко они бывают интересными, но любой нестандартный ход,
Это зависит от концепции мероприятия. Если основное его содержание — продажа
Независимо от формата мероприятия, лучше, чтобы на нем
Это важно, особенно если мероприятие не предполагает выраженного действия, как, например, публичная лекция. Даже и в этом случае хорошо, пока народ собирается,
Каждый покупатель получает или просто отдельно покупает купон, одна часть которого остается у него, а вторая, на которой написана его контактная информация, опускается в лототрон. В ходе мероприятия периодически происходит розыгрыш, лучше, чтобы их было несколько. Позаботьтесь о том, чтобы призы были
Многие приходят на такие мероприятия с детьми, поэтому хорошо, чтобы им было чем заняться, в идеале, отдельно от родителей.Можно сформировать
Идеально — в клубе или в кафе, чтобы было достаточно места, чтобы развернуть все намеченные активности. И, конечно, это должно быть дружественное вам кафе, которое, как минимум, не возьмет денег за аренду, а, как максимум, что-то еще от себя предложит, например, чай и кофе. Пытаться фундаментально кормить людей бесплатно в данном случае не обязательно, лучше использовать эту возможность для собственного фандрайзинга (например, продавая сахарную вату или что-то подобное). Кроме того, наверняка многие захотят сделать просто заказ по меню кафе, и именно приток посетителей в будний день может сделать для него сотрудничество с вами привлекательным.
Важно заранее знать, кто из вас что куда привозит и кто за что отвечает. Посчитайте имеющиеся в вашем распоряжении столы и стулья. Наверняка нужна будет машина и на заезд, и на выезд, особенно если продукция, которую вы будете продавать, а также оборудование, призы для лотереи и т. п. объемные и/или тяжелые. Проверьте, не нужен ли на машину будет пропуск.
Заранее проверьте, работает ли микрофон, иначе рискуете сорвать связки. Не забывайте регулярно делать по ходу мероприятия объявления на тему того, «зачем мы здесь все сегодня собрались» и «какие существуют способы облегчить ваш кошелек».
Анонс мероприятия необходимо сделать не меньше, чем за неделю-полторы. Разместите его на сайте вашего фонда и в социальных сетях, где, например, можно создать страничку мероприятия. Проследите, чтобы информация была продублирована на сайте кафе или клуба, который будет вашей площадкой. Включите сарафанное радио и просите ваших друзей распространить информацию.
Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок — иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной. Лучше всего, хотя и не строго обязательно, чтобы требуемая сумма была сопоставима с той, которую теоретически есть шанс собрать.
У вас обязательно должно быть несколько прозрачных опечатанных ящиков с логотипом вашего фонда. Вскрыть их можно будет только по окончании мероприятия, поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас были мелкие купюры для размена, особенно если у вас есть сувениры, стоимость которых невысока. Кроме того, идеально было бы иметь посттерминал вашего банка для оплаты картами или хотя бы платежный ридер «Яндекс-деньги» или что-то подобное. По итогам мероприятия все собранные средства суммируются.
Вы можете собирать не только деньги, но и визитки. Поставьте дополнительный прозрачный ящик, в который люди будут кидать не деньги, а свои визитные карточки. Это даст вам возможность в дальнейшем включить их всех в свою рассылку.
У вас должно быть достаточно раздаточных материалов о фонде (буклетов, флаеров, визиток). Люди должны запомнить не только то, что они весело провели время или купили красивую вещь, но и то, какой именно фонд организовал мероприятие, которое они посетили.
Непосредственно в день проведения информация о собранной сумме должна появиться на вашем сайте и на страничке мероприятия в соцсетях. У людей, которые жертвовали, должен быть к этой информации открытый доступ. Если вы собирали на проведение конкретного мероприятия или лечение конкретного человека, информация о проведении этого мероприятия, или о том, что человек получил лечение, также должна своевременно появиться, когда это произойдет. Если вы хотели собрать определенную сумму, но фактически будет собрано больше или меньше денег, чем нужно, вам нужно будет пояснить, как будет решаться этот вопрос.
Можно это сделать публично, например, в фейсбуке вашего фонда, и также лично, например, подготовив благодарственные письма. Не забудьте никого: и владельцы кафе, и помогавшие вам официанты в равной степени заслуживают благодарности.