У каждого фонда есть изрядное количество доноров, которые помогают дистанционно, и волонтеров, которые никогда не встречались ни друг с другом, ни с сотрудниками фонда. Конечно, раз эти прекрасные люди вам помогают, это признак того, что их доверие уже завоевано, но упрочить его никогда не лишнее, не говоря уже о том, как приятно говорить людям «спасибо». Кроме того, день открытых дверей — хорошая возможность ответить на все накопившиеся у людей вопросы, тем более что они часто повторяются. И, вообще, небольшой праздник без особого повода — это прекрасно!
Логичнее всего, конечно, у вас в офисе, чтобы была возможность наблюдать, где вершатся великие дела, и где под рукой все материалы и документы, которые могут понадобиться. Это удобно и тем, что можно сэкономить силы и время, не разыскивая помещение. Но, конечно, такой вариант годится только в том случае, если позволяет географическое расположение офиса, а также его площадь: толпиться никто не должен и стульев должно хватать всем. Альтернативный вариант — в клубе или в кафе. И, конечно, это должно быть дружественное вам кафе, которое, как минимум, не возьмет денег за аренду, а, как максимум,
Возможно, к вам придет достаточно много людей, и никому их них не должно быть скучно. Поскольку основная задача мероприятия — рассказ о работе фонда, можно устроить сессию вопросов и ответов с сотрудниками. Длинных докладов в стиле товарища Огурцова и масштабных выступлений стоит избегать, зато годятся любые интерактивные форматы, которые позволят максимально включить ваших гостей в процесс разговора. Можно сделать презентацию, но очень короткую, а лучше всего —
В данном случае, она не главная, но
Полноценный прием делать не имеет смысла, но предложить людям чай и кофе с «плюшками» и/или бокал шампанского было бы очень уместно. Если встреча будет в кафе, то при желании люди могут заказать горячее для себя сами. Никто не будет в претензии, что благотворительный фонд не закатил большой банкет в формате
Если будет
Если мероприятие будет проводиться вне офиса, составьте список того, что вам важно не забыть привезти. В том числе, должно быть достаточно раздаточных материалов о фонде (буклетов, флаеров, визиток), прозрачный ящик для сбора пожертвований, микрофон, проектор
Анонс необходимо сделать не меньше, чем за неделю. Используйте для распространения информации и общедоступные средства коммуникации, такие как сайт вашего фонда и социальные сети, где, например, можно создать страничку мероприятия, и локальные, такие как интранет, если
Весьма вероятно, что к вам придут не только старые друзья, но и новые люди, которые хотят познакомиться с вашей работой поближе. Не пропустите этих людей, они могут стать вам большой подмогой в будущем. Попросите их внести свои контакты в заранее подготовленный лист регистрации или оставить свои визитные карточки. Это даст вам возможность в дальнейшем включить их всех в свою рассылку.
Будет очень уместно, если по ходу мероприятия вы произнесете слова благодарности как можно большему количеству волонтеров и доноров лично. Ничего, если вы назовете не всех, если мероприятие получится очень масштабным, но если оно будет камерным, то можно и всех поименно. Также поблагодарите публично, например, в фейсбуке вашего фонда, и лично тоже, подготовив благодарственные письма для тех, кто помог с организацией, например, для руководства приютившего вас кафе.
Напишите для сайта неформальный отчет о состоявшемся празднике, лучше всего с большим количеством фото. В соцсетях можно подать информацию несколько иначе: серией небольших постов, в том числе, с прямой речью ваших гостей. Также на вашем сайте и на страничке мероприятия в соцсетях должна появиться информация о собранной сумме пожертвований.