Корпоративная ярмарка

Корпоративная ярмарка — один из наиболее простых и незатратных форматов волонтерской и благотворительной активности в компании.

  • Шаг 1 Оцените, как вписывается ярмарка в стратегию корпоративной социальной ответственности в вашей компании

  • Шаг 2 Выберите лидера

  • Шаг 3 Выберете благополучателя и уточните его потребности

  • Шаг 4 Определитесь с тем, что, где, когда и за сколько будете продавать

  • Шаг 5 Привлеките первых волонтеров

  • Шаг 6 Проинформируйте сотрудников

  • Шаг 7 Проведите установочную встречу с волонтерами и договоритесь о ценовой политике

  • Шаг 8 Решите организационные вопросы и позаботьтесь об инвентаре

  • Шаг 9 Расскажите об этом

Шаг 1

Оцените, как вписывается ярмарка в стратегию корпоративной социальной ответственности в вашей компании

Любая благотворительная активность в идеале должна вписываться в общую стратегию корпоративной социальной ответственности. Например, компания-производитель продуктов питания может обучать детей навыкам приготовления полезной пищи или прививать любовь к активному образу жизни; банковские структуры нередко оказывают финансовую помощь социально незащищенным людям — детям-сиротам, инвалидам.
Средства, собранные на корпоративной ярмарке, можно направлять тем же адресатам, которых поддерживает компания: например, купить нужные учебники студентам, получающим от компании стипендии, а детям, участвующим в программах здорового образа жизни, — кухонное или спортивное оборудование. Важно, чтобы корпоративная ярмарка не была оторвана от всей остальной деятельности в области КСО.

Шаг 2

Выберите лидера

Определитесь с тем, кто именно будет организовывать корпоративную ярмарку в компании. Это может быть сотрудник отдела по работе с персоналом, отдела по корпоративным вопросам, связям с общественностью или внутренним коммуникациям (тех структур в компании, которые чаще всего ответственны за КСО). Лидеру нужно будет вести переговоры с партнерами, организовывать внутренние коммуникации, собирать встречи инициативной группы и затем рассказывать о результатах. Для этой роли подойдет и опытный волонтер в компании, и тот сотрудник, который хочет развивать навыки проектного менеджмента и интересуется КСО, правда, ему потребуется более опытный супервайзер.

Шаг 3

Выберете благополучателя и уточните его потребности

Выберете, кому вы передадите вырученные на корпоративной ярмарке средства. Это может быть фонд, с которым вы сотрудничаете в рамках других, более крупных проектов, а может и подшефный интернат, дом престарелых или лечебно-профилактическое учреждение. Если внутреннее регулирование в компании позволяет, это может быть и физическое лицо.
Когда вы определитесь с благополучателем, уточните его потребности и готовность принять денежные средства. Бывают ситуации, когда благополучатели не могут принимать наличные или когда вместо передачи денег вам предложат закупить определенное оборудование, книги, оплатить билеты в театр или трансфер.

Шаг 4

Определитесь с тем, что, где, когда и за сколько будете продавать

Что?

Чтобы понять, что лучше предложить для покупки коллегам, лучше объединиться с отделом по персоналу. Также можно провести опрос сотрудников, хотя эта опция более затратна по времени и может не дать единого или четкого ответа на вопрос «Что?».

Варианты для продажи:
— угощения или предметы, сделанные руками коллег: различные десерты и закуски, картины, елочные украшения, игрушки (свалянные или вязаные), изделия из папье-маше. Все зависит от талантов и активности ваших волонтеров;
— новые (нераспакованные) мелкогабаритные предметы быта или декора, гаджеты: кому-то может пригодиться ненужный вам новый фонарь или приобретенный по ошибке подсвечник, идентичный тому, что уже есть у вас.

Где?

Обычно ярмарки проводятся в головных офисах компаний, где концентрируется наибольшее количество сотрудников. Но ярмарку можно устроить и в рамках более крупного мероприятия, на которое съезжаются все сотрудники. Тогда эту опцию нужно заранее оговорить с организаторами основного мероприятия, чтобы комфортно включить ее в программу.

Когда?

Корпоративная ярмарка может быть частью ежегодной недели корпоративной социальной ответственности (во многих глобальных компаниях популярны недели волонтерства, которые проводятся в одно и то же определенное время ежегодно по всему миру), но может проводиться самостоятельно — в канун Нового года, Всемирного дня защиты детей или других знаменательных дат. Ограничений нет — вы можете провести ярмарку и для того, чтобы оказать помощь по «внезапному» запросу от кого-то из партнеров. #ЩедрыйВторник — отличный повод для проведения благотворительной ярмарки.

Шаг 5

Привлеките первых волонтеров

Если речь идет о ярмарке, для которой сотрудники что-то делают своими руками, или о продаже новых, но не очень нужных предметов, еще до широкого анонсирования мероприятия устно попробуйте привлечь волонтеров. Это могут быть коллеги из отдела по работе с персоналом, отдела по корпоративным вопросам, связям с общественностью или внутренним коммуникациям. Вы должны собрать «критическую массу» товаров для продажи, чтобы быть уверенными в базовом успехе мероприятия.

Шаг 6

Проинформируйте сотрудников

Представьте, что вы открываете собственный магазин и ваша задача — привлечь максимальное количество покупателей на его открытие. Используя разные каналы коммуникации, проинформируйте сотрудников о грядущей ярмарке. В вашем распоряжении интранет, электронная почта, плакаты. Ваше сообщение должно содержать информацию о:
— формате мероприятия;
— партнерах;
— дате, месте и времени его проведения;
— меню/предметах, которые будут в продаже;
— ценах (в идеале — ожидаемые ценовые пределы);
— готовности принять дополнительных волонтеров (тех, кто будет готовить или
продавать предметы);
— целях (если вам нужно собрать определенную сумму);
— контактных лицах.

Регулярность напоминания также имеет значение. Вы можете анонсировать мероприятие за 2 недели до его проведения, затем еще раз через неделю и финально — накануне или за 15–20 минут до начала.

Шаг 7

Проведите установочную встречу с волонтерами и договоритесь о ценовой политике

Составьте список волонтеров с указанием блюд /предметов, которые они планируют приготовить или принести. Договоритесь о встрече примерно за неделю до мероприятия, чтобы представить формат, определить ценовую политику (например, «все по 100») и призвать коллег-волонтеров быть примером другим и совершать покупки.

Шаг 8

Решите организационные вопросы и позаботьтесь об инвентаре

Заранее определите, где будете проводить ярмарку — в переговорной, кафетерии и т. п. и сделайте необходимые бронирования. Если бюджет позволяет, вы можете закупить минимальные предметы декора — скатерти, тарелки, тематические воздушные шары, сделать красивые ценники (доска и индивидуальные карточки). Необходимая вещь — ящик для сбора денег. Ящик должен удобно открываться, чтобы из него можно было брать сдачу и в идеале должен быть прозрачным. Многие фонды, особенно если их представители присутствуют на мероприятии, готовы предоставить ящики в пользование.

Шаг 9

Расскажите об этом

Желательно сразу после окончания ярмарки расскажите сотрудникам о результате — сумме вырученных средств. Проще всего это сделать по электронной почте. Если благополучателю вы передаете средства или необходимые предметы не в день проведения ярмарки, сделайте фотоподтверждение и уже после передачи также поделитесь им с коллегами. Также не забывайте об использовании социальных сетей. Фото с ярмарки с выбранным хэштэгом можно выложить на странице компании. Нужно поощрять, чтобы сотрудники также выкладывали такие фото с хэштэгом на своих персональных страничках.

Регистрация

Регистрируясь на сайте,
я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация организации
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация прошла успешно!

Теперь необходимо подтвердить ваш e-mail. Письмо с ссылкой для активации было отправлено на user@gmail.com

Не удалось зарегистрироваться

Ваша регистация не завершена, пожалуйста попробуйте еще раз.

Регистрация

Письмо активации отправлено на e-mail
hansi@gmail.com

Пожалуйста авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация

Поздравляем

Ваш e-mail подтвержден, теперь делать добрые дела стало гораздо удобнее.

Войти на сайт

Ваш e-mail не подтвержден

Пожалуйста перейдите по ссылке для активации, которую мы отправили на user@gmail.com

Уточните ваше местоположение

Ваш город ?

Изменить город

Ваша история добавлена!

Ваша история успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша история не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваша история отредактирована!

Не удалось завершить редактирование

Ваша новость добавлена!

Ваша новость успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша новость успешно обновлена!

Не удалось обновить вашу новость

Ваша новость не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваше событие успешно обновлено!

Не удалось обновить ваше событие

Ваше событие добавлено!

Ваше событие успешно добавлено на сайт, и будет опубликовано после проверки администратором сайта.

Ваше событие не добавлено

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Восстановление пароля

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации на сайте.

Восстановление пароля

Письмо активации
отправлено на e-mail

Восстановление пароля

Поздравляем!

Вы можете войти в свой личный кабинет под новым паролем

Войти

Поздравляем

Вы успешно подписаны на рассылку

Ошибка

Что-то пошло не так. Скорее всего вы уже подписались ранее

Данные успешно обновлены

Ошибка

Не удалось обновить данные

Ваша жалоба отправлена

Она появится на сайте после премодерации.

Ошибка

Не удалось отправить данные