Как поддержать кампанию в социальных сетях?

Сделать вашу деятельность в области корпоративной социальной ответственности более заметной вы можете, используя социальные сети.

  • Шаг 1 Расскажите о ваших благотворительных и волонтерских акциях в социальных сетях

  • Шаг 2 Используйте максимальное количество платформ — Facebook, ВКонтакте, Instagram,Snapchat, LinkedIn

  • Шаг 3 Продумайте контент и используйте хэштэги

  • Шаг 4 Готовьтесь комментировать

  • Шаг 5 Выдайте рабочие инструменты сотрудникам и партнерам

  • Шаг 6 Стимулируйте использование социальных сетей

  • Шаг 7 Покажите, насколько активны сотрудники были в социальных сетях

Шаг 1

Расскажите о ваших благотворительных и волонтерских акциях в социальных сетях

Для начала на уровне руководства компании примите решение о том, что вы будете говорить о ваших активностях в социальных сетях. Этот вопрос особенно актуален для компаний, где внешние коммуникации находятся под жестким контролем глобального или регионального офисов. Приняв положительное решение, определите, какие аккаунты вы будете использовать — корпоративный аккаунт компании на любой из платформ (если он есть), аккаунты продуктов (актуально для компаний-производителей потребительских товаров) или аккаунты ваших сотрудников. От этого будет зависеть ваш инструментарий и сообщения.

Шаг 2

Используйте максимальное количество платформ — Facebook, ВКонтакте, Instagram,Snapchat, LinkedIn

Чтобы охватить максимальное количество аудиторий, используйте разные платформы для коммуникации — Facebook, ВКонтакте, Instagram, Snapchat, Twitter, LinkedIn, YouTube и так далее. Количество платформ ограничивается только наличием аккаунтов в каждой из них, а также вашими ресурсами, если речь идет о корпоративных аккаунтах. Не забывайте, что у компании есть сотрудники: на тех платформах, где нет корпоративного аккаунта компании или ее продуктов, могут быть аккаунты ваших сотрудников, которые также могут размещать (постить) фотографии с мероприятий с комментариями и хэштэгами.

Шаг 3

Продумайте контент и используйте хэштэги

При работе с социальными сетями важно, чтобы ваш контент обновлялся быстро, поэтому заранее заготовьте хотя бы 10 черновиков публикаций на день. Одну и ту же фотографию вы можете использовать почти для всех платформ, комментарий к посту также может быть одинаковым — попробуйте ограничиться 140 символами, как для сообщений в Twitter, но обязательно где-либо (в информации об аккаунте, в отдельной развернутой новости) разместите полную информацию о вашей акции.

Не всегда у компании есть возможность провести полноценный мониторинг социальных сетей по итогам проведения акций. Придуманный хэштэг (#лучшиекорпоративныеволонтеры2016 и т. п.) поможет легко найти большую часть публикаций, а также объединить их все (так вы создадите больший шум, или buzz, в социальных сетях). Вы также можете включить выбранные хэштэги в пресс-релиз или анонс этой акции.

Хотя социальные сети и могут являться официальным каналом коммуникации компании, не забывайте, что язык здесь должен быть проще, фразы ёмче («сразу к сути»). Фотографии вы можете делать на обычный смартфон, но они обязательно должны быть достойного качества. Также позаботьтесь о получении необходимых разрешений на публикацию у тех, чьи фото планируете размещать, особенно это касается детей.

Шаг 4

Готовьтесь комментировать

Будьте готовы, что даже через социальные сети к вам могут поступать вопросы о ваших активностях: сколько волонтеров принимают участие в той или иной акции, кто ее партнер, сколько средств компания инвестировала в ее проведение. Заранее составьте и согласуйте такой список вопросов и ответов, чтобы оперативно реагировать на комментарии. Обычно, если у компании есть корпоративный аккаунт в социальных сетях, отдельные сотрудники либо ведут эти аккаунты, либо отслеживают комментарии из мониторингов.

Шаг 5

Выдайте рабочие инструменты сотрудникам и партнерам

Вы можете привлечь партнеров и сотрудников к расширению вашей кампании в социальных сетях. Если у вас есть корпоративный аккаунт, предложите коллегам делать репосты или ретвиты публикаций. Если же корпоративного аккаунта у вас нет и вся надежда только на сотрудников, составьте для них рекомендации:

1. Включите рекомендованные сообщения и хэштэги.
2. Укажите, какие фотографии лучше размещать (например, сотрудники за работой,
улыбки людей и так далее).
3. Сообщите, что у партнеров/благополучателей нужно обязательно спросить
разрешение на размещение фотографии с ними.
4. Напомните об опции «Отметить человека» и возможности репоста/ретвита.
5. Укажите, к кому обращаться в случае получения вопросов или комментариев (особенно негативных) от пользователей в социальных сетях.

Если у вас нет возможности получать мониторинг и отслеживать запросы и комментарии, в этом сообщении также попросите коллег пересылать вам все комментарии, полученные к их публикациям.

Шаг 6

Стимулируйте использование социальных сетей

Вы можете стимулировать использование социальных сетей в ходе проведения волонтерских и благотворительных акций, раздав коллегам палки для сэлфи или другой инвентарь, с которым/в котором можно фотографироваться. Развесив на видном месте плакаты-напоминания с хэштэгами, вы также повысите частоту их использования.

Шаг 7

Покажите, насколько активны сотрудники были в социальных сетях

Чтобы поблагодарить сотрудников за их активность в социальных сетях, вы можете сделать выборку лучших постов с фото и комментариями и разместить в интранете или представить на ближайшем общем мероприятии.

Регистрация

Регистрируясь на сайте,
я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация организации
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация прошла успешно!

Теперь необходимо подтвердить ваш e-mail. Письмо с ссылкой для активации было отправлено на user@gmail.com

Не удалось зарегистрироваться

Ваша регистация не завершена, пожалуйста попробуйте еще раз.

Регистрация

Письмо активации отправлено на e-mail
hansi@gmail.com

Пожалуйста авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация

Поздравляем

Ваш e-mail подтвержден, теперь делать добрые дела стало гораздо удобнее.

Войти на сайт

Ваш e-mail не подтвержден

Пожалуйста перейдите по ссылке для активации, которую мы отправили на user@gmail.com

Уточните ваше местоположение

Ваш город ?

Изменить город

Ваша история добавлена!

Ваша история успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша история не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваша история отредактирована!

Не удалось завершить редактирование

Ваша новость добавлена!

Ваша новость успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша новость успешно обновлена!

Не удалось обновить вашу новость

Ваша новость не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваше событие успешно обновлено!

Не удалось обновить ваше событие

Ваше событие добавлено!

Ваше событие успешно добавлено на сайт, и будет опубликовано после проверки администратором сайта.

Ваше событие не добавлено

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Восстановление пароля

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации на сайте.

Восстановление пароля

Письмо активации
отправлено на e-mail

Восстановление пароля

Поздравляем!

Вы можете войти в свой личный кабинет под новым паролем

Войти

Поздравляем

Вы успешно подписаны на рассылку

Ошибка

Что-то пошло не так. Скорее всего вы уже подписались ранее

Данные успешно обновлены

Ошибка

Не удалось обновить данные

Ваша жалоба отправлена

Она появится на сайте после премодерации.

Ошибка

Не удалось отправить данные