Сбор средств с софинансированием от бизнеса (мэтчинг)

  • Шаг 1 В чем суть формата.

  • Шаг 2 Найдите партнера. Это залог успеха акции.

  • Шаг 3 Сроки проведения акции.

  • Шаг 4 Определитесь с темой сбора.

  • Шаг 5 Как выстроить коммуникацию.

  • Шаг 6 Как технически собирать деньги?

  • Шаг 7 Постарайтесь получить контакты всех жертвователей.

  • Шаг 8 Сделайте отчет и всех поблагодарите.

Шаг 1

В чем суть формата.

Речь идет о сборе частных пожертвований среди сотрудников конкретной компании, который проводится в четко установленные сроки. По результатам сборов, собранная сумма удваивается за счет собственных средств компании (происходит так называемый мэтч) и пожертвование передается НКО, совместно с которой акция и проводится.

Шаг 2

Найдите партнера. Это залог успеха акции.

Компания, вместе с которой вы будете ее проводить, должна отвечать нескольким критериям. Во-первых, она должна быть достаточно большой и солидной, чтобы можно было рассчитывать на то, что соберется, в итоге, не тысяча рублей на всех. Во-вторых, на стороне компании у вас должен быть конкретный человек для коммуникации и решения всех технических и организационных вопросов. Лучше всего, чтобы у вас уже была история сотрудничества с этой компанией, хотя и совершенно не обязательно именно в формате мэтча.

Шаг 3

Сроки проведения акции.

Конечно, подобная акция не может проходить один день. Люди должны сначала получить информацию, осмыслить ее, погрузиться в тему, и только потом принять осознанное решение о пожертвовании. Оптимальные сроки ее проведения — от двух недель до месяца, причем обязательно, чтобы на этот период приходился день выплаты зарплаты. Если это будет адресный сбор, то можно делать акцию более короткой, так как в таких случаях люди принимают решение быстрее, под влиянием эмоций, но все равно две недели — это минимум. Если сбор будет проводиться на программную деятельность фонда, то лучше, чтобы он шел не меньше месяца. Тематически привязать данную акцию к #ЩедрыйВторник можно, например, объявив 29 ноября последним днем сборов и/или днем объявления результатов.

Шаг 4

Определитесь с темой сбора.

Тема сбора должна быть конкретизирована, собирать пожертвования для фонда «в целом» не слишком эффективно. В то же время степень конкретизации может быть разной. Можно собирать деньги на ту или иную программу фонда, например, на «программу социальной адаптации детей-сирот» или на программу «арт-терапия в детских больницах» или даже на оплату ставки психолога или юриста. Другой вариант — адресный сбор на лечение конкретного пациента, на покупку медицинского оборудования для больниц и т. п. Адресные сборы всегда вызывают более сильный отклик, но это не значит, что обязательно нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Напротив, поскольку акция будет продолжительной во времени, у вас будет возможность путем последовательного разговора с людьми рассказать им о своей работе подробно и постараться их убедить в том, что поддержка программ не менее важна.

Шаг 5

Как выстроить коммуникацию.

Работайте в тесном контакте с представителями компании-партнера. Заранее договоритесь, какими каналами коммуникации вы будете пользоваться. Первое обращение к сотрудникам должно идти именно от компании, хоть и совместное с вами, поэтому его текст нужно согласовать заранее. Удобно, если в компании есть интранет или внутренняя рассылка. Если есть какая-либо внутренняя виртуальная площадка, на которой можно разместить информацию об акции и о вашем фонде, — это отлично. Также она должна быть продублирована, возможно, даже в более развернутом виде, на вашем сайте, на страничке, куда будет вести ссылка, закрепленная во всех промо-материалах акции. Открытые социальные сети в данном случае играют вторичную роль, возможно, размещать в них информацию стоит вообще только на этапе подведения итогов, так как речь идет о собственной акции компании. Очень большое значение имеет офлайн часть коммуникации. Живое общение всегда срабатывает лучше, поэтому, если есть возможность провести в компании очную встречу с сотрудниками на этапе запуска акции, сделайте это обязательно.

Шаг 6

Как технически собирать деньги?

Если у вашей компании-партнера существует программа «Им нужна ваша помощь» или какая-то другая программа пожертвований сотрудников, то осуществлять сбор проще всего: фактически, за вас это сделает специальный бухгалтерский софт. Однако такой вариант стоит рассматривать скорее в формате «повезло». Альтернативные варианты безналичного перевода — через платежную страницу на вашем сайте с использованием карт и/или электронных кошельков. Сложность тут в том, чтобы «выловить» каждое целевое пожертвование, которое будет осуществляться именно в рамках данной акции. Вашей зоной ответственности будет предоставление компании детализированного финансового отчета о результатах сбора, в том числе, и для того, чтобы можно было осуществить мэтч. Также можно поставить в компании опечатанный стеклянный ящик, который будет вскрыт после окончания акции с обязательным оформлением соответствующего акта.

Шаг 7

Постарайтесь получить контакты всех жертвователей.

Предусмотрите механизм, при котором вы сможете собирать не только деньги, но и контакты тех сотрудников, которые вас поддержат. Это даст вам возможность в дальнейшем включить их, с их разрешения, в свою рассылку уже вне рамок данной разовой акции.

Шаг 8

Сделайте отчет и всех поблагодарите.

Не позднее, чем на следующий день после окончания акции, информация о том, что она успешно состоялась, а также о собранной сумме должна появиться на вашем сайте. Обязательно должна быть сделана и рассылка по внутренним каналам компании. Также важно не забыть поблагодарить тех, кто помогал с организацией и проведением акции, и всех жертвователей. Окончательный финансовый отчет после расходования собранных средств будет делаться по форме, утвержденной компанией-донором. Будет очень удачно, если в момент предоставления этого отчета у вас будет возможность сделать повторную рассылку, еще раз поблагодарить людей и пригласить их к дальнейшему сотрудничеству как в рамках проводимых их компанией акций, так и в частном порядке.

Регистрация

Регистрируясь на сайте,
я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация организации
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация прошла успешно!

Теперь необходимо подтвердить ваш e-mail. Письмо с ссылкой для активации было отправлено на user@gmail.com

Не удалось зарегистрироваться

Ваша регистация не завершена, пожалуйста попробуйте еще раз.

Регистрация

Письмо активации отправлено на e-mail
hansi@gmail.com

Пожалуйста авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация

Поздравляем

Ваш e-mail подтвержден, теперь делать добрые дела стало гораздо удобнее.

Войти на сайт

Ваш e-mail не подтвержден

Пожалуйста перейдите по ссылке для активации, которую мы отправили на user@gmail.com

Уточните ваше местоположение

Ваш город ?

Изменить город

Ваша история добавлена!

Ваша история успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша история не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваша история отредактирована!

Не удалось завершить редактирование

Ваша новость добавлена!

Ваша новость успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша новость успешно обновлена!

Не удалось обновить вашу новость

Ваша новость не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваше событие успешно обновлено!

Не удалось обновить ваше событие

Ваше событие добавлено!

Ваше событие успешно добавлено на сайт, и будет опубликовано после проверки администратором сайта.

Ваше событие не добавлено

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Восстановление пароля

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации на сайте.

Восстановление пароля

Письмо активации
отправлено на e-mail

Восстановление пароля

Поздравляем!

Вы можете войти в свой личный кабинет под новым паролем

Войти

Поздравляем

Вы успешно подписаны на рассылку

Ошибка

Что-то пошло не так. Скорее всего вы уже подписались ранее

Данные успешно обновлены

Ошибка

Не удалось обновить данные

Ваша жалоба отправлена

Она появится на сайте после премодерации.

Ошибка

Не удалось отправить данные