Софинансирование (мэтчинг)

Мэтч, или мэтчинг — это соразмерное увеличение компанией пожертвования сотрудника, софинансирование. Чаще всего компании предлагают удвоить размер пожертвования.

  • Шаг 1 Просчитайте бюджет

  • Шаг 2 Соберите проектную группу

  • Шаг 3 Определите, кому могут жертвовать ваши сотрудники

  • Шаг 4 Проинформируйте коллег о начале проекта

  • Шаг 5 Напоминайте о проекте и рассказывайте о результатах

Мэтч очень часто используется, особенно в глобальных корпорациях, чтобы развивать культуру жертвования. Мэтч может осуществляться ситуационно — например, когда сотрудники компании могут пожертвовать средства для оказания помощи пострадавшим в природной катастрофе. Например, сотрудники Sanofi жертвовали средства пострадавшим от цунами в Японии в 2011 году. Компания же берет на себя обязательство удвоить сумму пожертвования. Также мэтч может осуществляться и на регулярной основе. Например, компания Apple объявила, что будет удваивать пожертвования сотрудников с лимитом 10 000 долларов в течение года на одного сотрудника. Мэтч стимулирует сотрудника к тому, чтобы он передавал денежные средства нуждающимся, так как даже его скромный вклад будет удвоен и принесет больше пользы.

Преимущество в области налогообложения: компания может не выплачивать согласованную с сотрудником сумму пожертвования в его зарплату, а включать эти средства в свой благотворительный бюджет, а затем жертвовать их туда, куда указал сотрудник. При этом налогооблагаемая база сотрудника снижается, и он уже не должен платить подоходный налог с пожертвованных средств (а в обычной ситуации — должен)1.

Организация мэтча требует основательной подготовки с вовлечением различных отделов.

Шаг 1

Просчитайте бюджет

Если в вашей компании никогда не было практики сбора денежных средств, конечно, вам будет сложнее оценить, сколько и как часто ваши сотрудники привыкли жертвовать. Однако если вы хотя бы раз в год проводите акции сбора средств, например, на лечение, вы можете примерно понять, сколько средств в год готовы жертвовать ваши коллеги. Привлеките коллег из финансового отдела, чтобы вместе с ними примерно оценить бюджетное бремя.

Шаг 2

Соберите проектную группу

С точки зрения организации процесса, вам обязательно нужно привлечь к обсуждению ваших коллег из отдела финансов, налогообложения, отдела по связям с общественностью или корпоративным вопросам. Всем вместе нужно оценить возможности реализации проекта. Формы могут быть разные: заявление сотрудника на регулярный вычет определенной суммы из заработной платы, которую затем удвоит компания (многие крупные компании часто используют этот механизм) или однократные пожертвования некой НКО, которая отчитывается о полученных средствах от физических лиц — сотрудников компании (например, платформа Благо.ру дает возможность создавать отдельный корпоративный интерфейс и вести учет сотрудников-доноров), а затем компания их удваивает из своего благотворительного бюджета. Описать и предусмотреть все ситуации нельзя, так как процесс и возможности связаны с организацией внутренней «кухни» компании.

Шаг 3

Определите, кому могут жертвовать ваши сотрудники

Подумайте, в какие именно НКО ваша компания может удваивать пожертвования. Это могут быть пожертвования в абсолютно любые НКО, либо только в пользу тех, с которыми вы сотрудничаете или которые работают по одному из приоритетных направлений стратегии КСО вашей компании. Опций существует множество. Однако есть и подводные камни: компания должна обеспечить прозрачность этого процесса как с точки зрения защиты репутации, так и с точки зрения обеспечения соответствия требованиям законодательства и внутренним политикам компании. Сделать процесс прозрачным как раз помогают системы-агрегаторы, такие как платформа Благо.ру. Компания может создать собственный аккаунт в Благо.ру и подключить к проекту те фонды, в которые сотрудникам предлагается осуществлять пожертвования2.

Шаг 4

Проинформируйте коллег о начале проекта

После того, как процесс внутри компании продуман и построен и все юридические формальности улажены, объявите о старте проекта вашим сотрудникам. В письме обязательно укажите все особенности реализации проекта в вашей компании, а также приложите необходимые формы для заполнения (если это релевантно) и укажите контактное лицо, к которому можно обращаться. Если ваша компания приняла решение установить лимит по сумме удвоения пожертвования или ограничить перечень НКО, которым можно жертвовать средства, также разъясните это.

Шаг 5

Напоминайте о проекте и рассказывайте о результатах

Еще на этапе планирования процесса нужно продумать, как вы сможете обеспечить доступ к информации о сумме пожертвований ваших сотрудников за определенный период. Также в идеале нужно иметь возможность анализировать, в пользу НКО каких профилей ваши сотрудники жертвуют охотнее всего — это поможет в планировании других активностей в области КСО.

Старайтесь отчитываться о результатах проекта регулярно. Если вы приняли решение удваивать пожертвования круглогодично, анонсируйте промежуточные итоги ежеквартально, общие итоги подводите по окончанию года. Помните, что мэтч и возможность жертвовать средства в течение года не ограничивают вас в организации отдельных акций по сбору средств. Например, ваши сотрудники жертвуют средства фонду «Линия жизни» на регулярной основе. Но в течение года вы можете провести дополнительную акцию — например, сбор средств на адресную помощь, предварительно согласовав все формальности с НКО.

Мэтч активно практикует такая крупная компания, как «Бритиш Американ Тобакко», участвуя в программе частных пожертвований сотрудников компаний «Им нужна Ваша помощь» и удваивая суммы их пожертвований.

Программу добровольного увеличения сумм пожертвований (Gift Matching Program) уже более десяти лет реализует UniCredit Foundation (фонд ЮниКредит), который увеличивает вдвое пожертвования, сделанные сотрудниками банка некоммерческим организациям. За 10 лет некоммерческим организациям было перечислено более 31 миллиона евро и поддержано пожертвованиями более 3 500 проектов. Интересно, что компания награждает самых активных участников этого проекта на специальных торжественных церемониях, куда съезжаются участники со всего мира3.

1 Это исключительно справочная информация. Каждая компания должна проводить собственную оценку налоговых последствий данной активности
2 http://philanthropy.ru/cases/2009/05/26/805/#.V6N7HeQkoU8
3 http://www.bank-rf.ru/cgi-bin/news/view.cgi?news=15088&thema=5

Регистрация

Регистрируясь на сайте,
я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация организации
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация прошла успешно!

Теперь необходимо подтвердить ваш e-mail. Письмо с ссылкой для активации было отправлено на user@gmail.com

Не удалось зарегистрироваться

Ваша регистация не завершена, пожалуйста попробуйте еще раз.

Регистрация

Письмо активации отправлено на e-mail
hansi@gmail.com

Пожалуйста авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация

Поздравляем

Ваш e-mail подтвержден, теперь делать добрые дела стало гораздо удобнее.

Войти на сайт

Ваш e-mail не подтвержден

Пожалуйста перейдите по ссылке для активации, которую мы отправили на user@gmail.com

Уточните ваше местоположение

Ваш город ?

Изменить город

Ваша история добавлена!

Ваша история успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша история не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваша история отредактирована!

Не удалось завершить редактирование

Ваша новость добавлена!

Ваша новость успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша новость успешно обновлена!

Не удалось обновить вашу новость

Ваша новость не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваше событие успешно обновлено!

Не удалось обновить ваше событие

Ваше событие добавлено!

Ваше событие успешно добавлено на сайт, и будет опубликовано после проверки администратором сайта.

Ваше событие не добавлено

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Восстановление пароля

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации на сайте.

Восстановление пароля

Письмо активации
отправлено на e-mail

Восстановление пароля

Поздравляем!

Вы можете войти в свой личный кабинет под новым паролем

Войти

Поздравляем

Вы успешно подписаны на рассылку

Ошибка

Что-то пошло не так. Скорее всего вы уже подписались ранее

Данные успешно обновлены

Ошибка

Не удалось обновить данные

Ваша жалоба отправлена

Она появится на сайте после премодерации.

Ошибка

Не удалось отправить данные