Творческий мастер-класс

  • Шаг 1 Определитесь с темой.

  • Шаг 2 Найдите ведущего.

  • Шаг 3 Подготовьте материалы, которые вам понадобятся.

  • Шаг 4 Как найти помещение?

  • Шаг 4 Продумайте логистику.

  • Шаг 5 Как привлечь участников?

  • Шаг 6 Примите решение об условиях участия. Они могут быть разными.

  • Шаг 8 Что делать с получившимися в результате сувенирами?

  • Шаг 9 Решите, на что пойдут собранные деньги.

  • Шаг 10 Как собирать с людей деньги.

  • Шаг 11 Не забудьте взять контакты всех участников мастер-класса.

  • Шаг 12 Не только учите творчеству, но и рассказывайте о себе.

  • Шаг 13 Сделайте отчет и всех поблагодарите.

Шаг 1

Определитесь с темой.

В принципе, делать руками можно что угодно, главное, чтобы людей увлек сам процесс творчества. Валяние из войлока, декупаж, мозаика — годится абсолютно любой вариант. Конечно, если в итоге получается что-то красивое.

Шаг 2

Найдите ведущего.

Это может быть кто-то из сотрудников или волонтеров фонда, за кем водятся художественные таланты. Киньте клич по своим. Возможно, вы даже не догадываетесь, что ваш бухгалтер фантастически вышивает крестиком. Второй вариант — привлеченный специалист. Поищите его во втором круге своих контактов, если в ближнем не нашлось. Выбирайте среди тех, кто согласится поучаствовать на благотворительной основе, наверняка, такие найдутся.

Шаг 3

Подготовьте материалы, которые вам понадобятся.

О материалах лучше позаботиться заранее. Точнее, идеально, если о них позаботится ведущий так как он лучше всех знает, что именно будет нужно. Программа минимум — он найдет, где купить или попросить, программа максимум — добудет или купит сам и сам же привезет. На это надо втайне надеяться, но ни в коем случае не рассчитывать. Материалы — ваша зона ответственности. Заранее нужно подумать о них еще и потому, что чем больше времени у вас на подготовку, тем больше шансов получить нужные вам картон, бумагу, нитки и т. п. бесплатно, написав соответствующие письма с просьбой производителям или магазинам, торгующим материалами для творчества. Иногда все-таки приходится что-то покупать, но уровень расходов должен быть сведен к минимуму.

Шаг 4

Как найти помещение?

Мастер-класс можно проводить полностью на чьей-то базе, например, в дружественной вам компании, или сделать его открытым. Во втором случае возникает вопрос, где его проводить, если помещение вашего офиса это не позволяет. Можно договориться с каким-нибудь кафе или магазином, лучше всего тематическим, например, по продаже художественных материалов. Можно кинуть клич по друзьям и поискать временно пустующее в нужные вам два часа помещение. Этот вариант немного хуже предыдущего, так как всегда лучше, чтобы место было «живым», а не просто голые стены. И, конечно, оно должно находиться в удобном людям месте, куда можно добраться и на машине, и муниципальным транспортом, потратив на это немного времени. На городскую окраину люди просто не доедут.

Шаг 5

Как привлечь участников?

Ели вы проводите мастер-класс в компании, то приглашать своих сотрудников их пиарщики будут сами, но текст анонса лучше написать вам, так информация будет подана точнее. Если мастер-класс открытый, то можно сделать регистрацию электронной, например, с использованием сервиса Time Pad. Количество мест можно рассчитать, исходя из того, что обычно «доходит» один из двух зарегистрировавшихся, но ограничение поставить важно, так как работать с очень большой группой будет трудно технически.

Шаг 6

Примите решение об условиях участия. Они могут быть разными.

Вариант 1: сам мастер-класс бесплатный, а сделанную вещь можно выкупить за пожертвование или оставить для фонда с целью дальнейшей продажи на ярмарках.
Вариант 2: небольшой регистрационный взнос для всех участников, но забрать вещь можно уже без дополнительного пожертвования.

Возможны и другие варианты, но в любом случае предполагается, что люди потратят небольшую, посильную для них сумму.

Шаг 7

Что делать с получившимися в результате сувенирами?

Они, безусловно, пригодятся. Все, что не будет выкуплено участниками, может быть в дальнейшем продано на благотворительных ярмарках. Или подарено в качестве неформального сувенира вашим донорам или партнерам. Для того чтобы люди знали о происхождении поделок, хорошо прикрепить к ним этикетки, на которых будет обозначено, что они сделаны руками волонтеров вашего фонда. Можно также добавить и логотип инициативы #ЩедрыйВторник.

Шаг 8

Анонсируйте ваше мероприятие заранее.

Анонс необходимо сделать не меньше, чем за неделю. Используйте для распространения информации и общедоступные средства коммуникации, такие как сайт вашего фонда и социальные сети, где, например, можно создать страничку мероприятия, и локальные, такие как интранет, если мастер-класс организован в офисе.

Шаг 9

Решите, на что пойдут собранные деньги.

Можно, конечно, и просто «на поддержку программ фонда», но гораздо лучше и ярче, если есть конкретная цель, понятный проект, конкретный ребенок — иными словами, цель, которая покажется людям важной и полезной.

Шаг 10

Как собирать с людей деньги.

Удобно предусмотреть возможность безналичного взноса в момент регистрации. Это дисциплинирует людей на предмет «дойти». Идеально, чтобы была еще опция «присоединиться не смогу, но готов сделать пожертвование». Прозрачный опечатанный ящик с логотипом вашего фонда также на самом мастер-классе обязательно должен быть: кому-то наличные удобнее, а кто-то может просто захотеть сделать дополнительное пожертвование.

Шаг 11

Не забудьте взять контакты всех участников мастер-класса.

Соберите со всех участников электронные адреса и телефоны. Получив на это от людей разрешение, вы сможете в дальнейшем включить их всех в свою рассылку.

Шаг 12

Не только учите творчеству, но и рассказывайте о себе.

На мастер-классе обязательно должен быть не только ведущий, но представитель фонда, который сможет ответить на вопросы о его работе. Также стоит запастись раздаточными материалами в виде буклетов и флаеров, как минимум.

Шаг 13

Сделайте отчет и всех поблагодарите.

Непосредственно в день проведения мастер-класса или сразу после информация о том, что он состоялся, а также о собранной сумме должна появиться на вашем сайте и в соцсетях. Очень украсят сообщение фото изготовленных сувениров. Также важно не забыть поблагодарить тех, кто помогал с организацией и проведением: площадку, ведущего, подаривший материалы художественный магазин и т. п.

Регистрация

Регистрируясь на сайте,
я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация организации
Назад
Вперёд
Назад
Вперёд

Регистрируясь на сайте, я выражаю свое согласие
с Соглашением о защите персональных данных.

Регистрация прошла успешно!

Теперь необходимо подтвердить ваш e-mail. Письмо с ссылкой для активации было отправлено на user@gmail.com

Не удалось зарегистрироваться

Ваша регистация не завершена, пожалуйста попробуйте еще раз.

Регистрация

Письмо активации отправлено на e-mail
hansi@gmail.com

Пожалуйста авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация

Поздравляем

Ваш e-mail подтвержден, теперь делать добрые дела стало гораздо удобнее.

Войти на сайт

Ваш e-mail не подтвержден

Пожалуйста перейдите по ссылке для активации, которую мы отправили на user@gmail.com

Уточните ваше местоположение

Ваш город ?

Изменить город

Ваша история добавлена!

Ваша история успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша история не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваша история отредактирована!

Не удалось завершить редактирование

Ваша новость добавлена!

Ваша новость успешно добавлена на сайт, и будет опубликована после проверки администратором сайта.

Ваша новость успешно обновлена!

Не удалось обновить вашу новость

Ваша новость не добавлена

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Ваше событие успешно обновлено!

Не удалось обновить ваше событие

Ваше событие добавлено!

Ваше событие успешно добавлено на сайт, и будет опубликовано после проверки администратором сайта.

Ваше событие не добавлено

Произошла ошибка, перезагрузите страницу и попробуйте снова

Перезагрузить

Восстановление пароля

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты, который вы указали при регистрации на сайте.

Восстановление пароля

Письмо активации
отправлено на e-mail

Восстановление пароля

Поздравляем!

Вы можете войти в свой личный кабинет под новым паролем

Войти

Поздравляем

Вы успешно подписаны на рассылку

Ошибка

Что-то пошло не так. Скорее всего вы уже подписались ранее

Данные успешно обновлены

Ошибка

Не удалось обновить данные

Ваша жалоба отправлена

Она появится на сайте после премодерации.

Ошибка

Не удалось отправить данные